Новое на форуме

Эксклюзив
Озерские гражданские аномалии

Поблагодарить сайт


Наши партнеры
Реклама на сайте
Рекламный блок
Рекламный блок

ВОПРОСЫ, которые часто задают автомобилисты.
Их природа и подоплека.

«Легче судить об уме человека по его вопросам, чем по его ответам»
/Левис/

 

В данном разделе будут публиковаться ответы на часто задаваемые вопросы. Ваши вопросы Вы можете задать нам по телефону 8 (35130) 9-46-38 или написав на e-mail: mavrinvt@rambler.ru.

 

1. Природа вопросов автомобилистов.

Любой водитель помнит, как протекал процесс его обучения на ту или иную категорию водительского права. Имелась определенная программа обучения, неизвестно кем и когда составленная и ее необходимо было изучить. В нее входил, помимо теоретического курса и курс практического вождения. Не будем уточнять, во что выливается этот практический курс, однако, водитель, получивший права и впервые попавший в реальные условия вождения самостоятельно, напоминает младенца, который не знает куда попал и где его вещи.

Программа обучения молодых (в смысле впервые) водителей включает в себя различные предметы. Но в этой программе, по какой-то причине забыли предусмотреть главное, что необходимо знать в современном мире и социуме не только водителю, но и любому человеку: курс ПРАВ водителя. Изучаются только те обязанности, что имеются в ПДД. А вот курса прав водителя в ПДД нет. Нет их и в программе. Таким образом, сознательно ли, специально ли, неизвестно, но гражданам вдалбливается в голову только то, что у них имеются одни обязанности. Инспекторы на дороге выглядят этакими, блюстителями законности и представляются будущими водителями как власть. Непререкаемая, всезнающая и всемогущая. Почти как Бог. Это и является главной природной составляющей абсолютной инфантильности всех без исключения новоиспеченных водителей. Они абсолютно не знают своих прав. И это же, на мой взгляд, является главной составляющей коррупции на дорогах. Человеком, не знающим своих прав очень легко манипулировать.

Кроме того, на протяжении всего обучения, а, особенно, в период сдачи экзаменов и езды в ГИБДД, из инспектора куется этакий образ Героя, который на дороге является едва ли не Богом. Согласно опросам, которые мы регулярно проводим среди вновь обучившихся водителей, им никто и никогда не говорил, что инспектор на дороге – это человек, который принял присягу на служение Закону и Народу и который несет ответственность за безопасное и бесперебойное движение на дорогах. Он ответственен за их здоровье и жизнь.

Это инспектор ОБЯЗАН следить за тем, чтобы на дорогах не было выбоин, по размерам, намного превышающих ГОСТ, не было гололеда и прочих предметов, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения. Все эти сведения содержатся в Конституции РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ'ах и прочих нормативных актах, которые не внесены в программу обучения водителей. Почему? Догадайтесь с одного раза. Чтобы люди оставались неграмотными в области своих прав и тогда их должно «резать или стричь», как сказал Пушкин А.С.

Еще одним аспектом природы возникновения вопрос является элементарная лень людей. Кто-то когда-то кому-то сказал, что обучать граждан должно государство и они эти люди, действительно полагают, что кто-то когда-то придет, все им расскажет, разъяснит и защитит. А чтобы самому купить книгу (например КоАП РФ) и выучить все, что касается граждан – это не для них. Некогда. Таким следует знать выражение: «человек, которому всегда некогда – обычно ничего не делает».

Немаловажным фактором возникновения вопросов является общая болезнь всех россиян под названием «иждивенческий пофигизм». Люди живут как те обреченные, которым врач поставил диагноз – рак и сказал, что жить им осталось один месяц. Они так и живут, как последний месяц и все им по фиг. А ведь лень и пофигизм это своего рода удовольствия. Однако расплачиваться за эти удовольствия приходится обязательно и очень дорого.

Основной же причиной возникновения вопросов, является неисполнение чиновниками всех уровней исполнительной власти законодательных и нормативных актов прямо относящихся к организации безопасного и бесперебойного дорожного движения.


 2. Цель вопросов.

Давно известно и установлено социологами, что человек, задающий вопрос на 70% знает ответ на вопрос, он лишь хочет убедиться в своей правоте. Так называемые – «часто задаваемые вопросы», касающиеся безопасности дорожного движения и нарушения прав граждан и хамство инспекторов, и взяточничество на дорогах, это и не вопросы вовсе, а характеристика людей, их задающих. Заранее прошу простить меня тех, кто думает иначе. Это моя позиция, подкрепленная огромным количеством практических примеров. Ведь задать вопрос легче, чем найти на него ответ.

Цель у данных вопросов, на мой взгляд, одна: каким-то образом обозначиться на ниве борьбы с "беспределом" сотрудников ДПС на дорогах России.

В свою очередь, изучая такие вопросы, возникают два вопроса: кто задает вопрос и кому? Авторами вопросов, в подавляющем большинстве случаев, являются водители. Адресованы такие вопросы, как мне кажется, в основном юристам или правозащитным организациям, так или иначе обозначившим себя в данном аспекте жизни общества.

 


3. Ликвидация вопросов.

Занимаясь вопросами защиты прав автомобилистов уже довольно длительное время, имею полное право заявить: все вопросы снимутся только тогда, когда будет реализовано право человека и гражданина на:

1. Получение им в школах подготовки водителей правовых знаний. Мы выпустили брошюру – «Правовая безопасность дорожного движения».

2. Безусловного и качественного исполнения законов в области безопасности дорожного движения.

Министерству профтехобразования надлежит немедленно рассмотреть вопрос включения в программу подготовки водителей достаточного количества часов для обучения курсантов их правам, а не только обязанностям.

Министерства и ведомствам прямо или косвенно отвечающим за обеспечение безопасности на дорогах надлежит четко исполнять требования ГОСТ'ов при проектировании строительстве и содержании дорог.

Министерству внутренних дел надлежит не писать отчеты в погоне за количеством составленных протоколов, а наоборот, поставить себе целью исключить составление протоколов в отношении водителей и резко увеличить количество составленных протоколов в отношении должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Министерству транспорта заняться профилактической работой среди водителей, а не только констатировать факты отсутствия дорог в России.

До той счастливой поры, пока осуществятся наши рекомендации, настоятельно рекомендуем водителям следующий порядок (своего рода Административный Регламент) при общении с инспекторами ДПС или иными лицами, так или иначе посягающими на права и свободы водителей:

1. В связи с тем, что приоритет ответственности за безопасность дорожного движения возложен на государство, не отбирайте этот приоритет у представителей государства – ваших слуг. Помните, что инспектор на дороге – ваш слуга и на этот счет принял присягу: служа закону – служу народу. Не мешайте ему служить, а наоборот, контролируйте качество этой службы..

2. Все дороги на территории РФ ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям ГОСТа Р 50597-93. Если же не соответствуют, то в отношении вас совершена попытка нарушения ст.11 ФЗ «О безопасности дорожного движения». А за это этим же законом предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Согласно заявлению министра транспорта И.Левитина, только 37 % Федеральных дорог соответствуют требованиям ГОСТа. О региональных и местных дорогах речь вообще не идет. Вывод: вы, водитель, не находитесь на дороге в том смысле, о котором говорит ФЗ «О дорогах и дорожном хозяйстве». То определение дороги, что имеется в ПДД – составлено дилетантом, либо сознательно вводит водителей в заблуждение. Оставьте такие дороги для пользования инспекторам ДПС и их начальству. В статье 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены ответственные за ремонт и содержание дорог. И такие люди на самом деле есть. Имеются ДРСУ и прочие организации, которые расходуют на ремонт и содержание дорог, значительные средства. По бумагам. Только вот отчетов о своей деятельности нигде не размещают. Представляете, как интересно было бы их почитать. Вот кому, и какие вопросы необходимо задавать.

Будем считать, что вводная часть в раздел «часто задаваемые вопросы» завершена.

Предваряя ответы на некоторые вопросы, выдадим те два главных критерия существования в нашей стране (и не только на дороге):

1. Я (имеется в виду каждый гражданин РФ) ХОЗЯИН в этой стране. Если кому-то из наших слуг любого учреждения (МВД, администрации, ЖКХ и пр.) это не нравится, отправьте их к ст.3 Конституции РФ. В этой статье без обиняков сказано, что единственным источником власти в РФ является ее многонациональный НАРОД.

2. Я (имеется в виду каждый гражданин РФ) ВСЕГДА ПРАВ, пока нет решения суда. Обязанность доказывания вины лежит на тех, кто пытается обвинить. Если же этот постулат также не нравится тем, кто посягает на ваши права, рекомендуйте ему изучить ст.49 Конституции РФ – презумпция невиновности.

В том случае, если гражданин четко усвоит эти критерии, он не будет унижаться перед любым чиновником или инспектором (изгибаясь пополам и говоря «шеф, давай миром решим»), а поставит зарвавшегося служаку на свое место. И не надо входить в положение тех, кто защищает нас днем и ночью, на морозе и в любую погоду. Эти товарищи пришли служить добровольно и, помимо «низкой» заработной платы, на которую они так любят роптать, имеют целый ряд льгот, которые с лихвой покрывают их затраты на службу, тем более, такой, какой мы с вами ее наблюдаем.

Далее актуальные вопросы:

1. Что обозначает термин «законное требование инспектора»?

Однозначного ответа в нормативных актах на этот вопрос нет. Но, поскольку хозяева в этой стране мы, то нам его и определять, вне зависимости от того, нравится он инспектору или нет, проголосовали за него избранники народа или еще нет. Как покупаются голоса депутатов не знает только ленивый.

В ст.65 Наставления о работе ДПС нового образца, четко прописано все имущество и оснащение инспектора, которое у него должно быть во время несения службы. Приказ о введении в действие данного Наставления № 186/дсп. Сразу скажем, что гриф ДСП и гриф секретно – очень разные вещи. И, если инспектору выгодно «не знать» этой разницы, то нам, гражданам – это знать обязательно. При условии, что вы не имеете желания прогибаться и оплачивать свое незнание. В пункте 65.4 четко сказано, что инспектор обязан иметь при себе карту поста маршрута патрулирования. В этой карте первым пунктом должна быть запись с какого по какой километр зона действия этого инспектора или с какого места по какое место улицы, если это в городе, а также время несения службы.

Эту карту поста патрулирования инспекторы отказываются предъявлять, ссылаясь на ее служебность. В таком случае, вы вправе предположить, что инспектор находится в данном месте в данное время незаконно и, следовательно, его требования также вне закона.

Кроме того, инспектор, при остановке ТС, обязан подать понятный водителю жест жезлом (не просто взмахнул, как подбитая птица), а четко три раза указал на ваш автомобиль и указал место остановки. Дабы совсем узаконить свои действия инспектор обязан применить свисток и также не менее трех раз.

2. Имеет ли право инспектор ДПС останавливать автомобиль для проверки документов?

Имеет, но только на стационарном посту ДПС. Об этом говорится в ст.63 Административного Регламента. Необходимо еще раз напомнить вам граждане: Наставление и Административный Регламент (АР) – внутренние документы МВД РФ и для нас не имеют никакой юридической силы. Однако знать их права и обязанности полезно.

3. Как долго инспектор имеет право исполнять свою функцию (например заполнять протокол)?

«Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их исполнения исходя из конкретной обстановки. Еще раз вспомните, что командуете парадом вы и определите, сколько времени грамотному более или мене сотруднику нужно, чтобы заполнить протокол? На наш взгляд не более 15 минут. Все остальное вы вправе обжаловать в порядке ст.12.35 КоАП РФ – незаконное ограничение в пользовании ТС.

В настоящее время самая любимая, модная и взяткоемкая статья, которую инспекторы выписывают в протоколах направо и налево – ч.4 ст.12.15КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев такие действия инспекторов незаконны и направлены на вымогательство денежных средств. Почему? Все, что будет написано ниже – основано на законе. Если вы, отдельный индивидуум, себя любите, то это для вас. Если нет – платите.

Вначале, как всегда, о терминах:

1. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. И, самое главное, дорога должна быть принята в эксплуатацию и иметь паспорт (ст.11 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Вы, уважаемый, такие дороги видели? Мы таковых не знаем. В таком случае нет состава правонарушения. Вы не едете по дороге.

2. «Сторона движения». Такого термина в Правилах дорожного движения не существует. Инспектор и судья на этот счет не очень переживают. Но вы-то должны это знать. Нет события правонарушения.

3. Не особо вдаваясь в детали, по причине не очень четкого представления о ПДД вообще и о пункте 1.3, в частности, инспекторы, сплошь и рядом, записывают в протокол, что водитель нарушил именно этот пункт ПДД. Радуйтесь. В этом пункте нет никакого упоминания о стороне встречного движения. Опять же нет события правонарушения.

4. Инспекторы и судьи, по причине отсутствия у них специальных знаний путают понятия полоса движения и сторона движения. Они их отождествляют. Вновь вам хорошо. Это отождествление незаконно.

5. По причине того, что в России отсутствуют местные или региональные дороги, полностью соответствующие ГОСТу Р 50597-93, они, следовательно, не приняты в эксплуатацию и на них нет паспортов. Следовательно, все, что на них находится, в том числе и знаки, установлены с нарушением ГОСТа Р 52289-2004.Знак же установленный с нарушением ГОСТа – не знак. Отсутствует событие правонарушения.

6. Вы очень удивите инспектора (да и судью тоже) если заявите ходатайство о предоставлении вам копии проекта организации дорожного движения на данном участке дороги. Не имея таковой, вам попытаются впарить топографическую съемку местности, на которой, не очень грамотный и ответственный начальник, напишет, что это схема движения и распишется. Расценивайте это как служебный подлог, поскольку проект организации дорожного движения и топографическая съемка местности – очень разные вещи, со всеми вытекающими последствиями.

Помните, что на протяжении десятилетий, инспекторы чувствовали себя на дороге полноправными ХОЗЯЕВАМИ. Они к этому привыкли, равно как и к взяткам. Вернуть их на место будет не легко. Но необходимо. Иначе, будете вечно на коленях.

НИКОГДА не вступайте с инспектором в дискуссию. Требуйте немедленного составления протокола во всех случаях. Не бойтесь протокола – это ваша защита. В протоколе административного правонарушения, в ста процентах случаев, не задумываясь, напишите: «Требую адвоката. ПДД не нарушал(а)», и распишитесь. Вы сэкономите и время и нервы.

Дальше суд, а его бояться не следует. В суде вам обязаны будут доказать вашу вину. А это нелегко. Уверяю вас.

 

НП «АВТОЭКСПЕРТИЗА»